Фз о беженцах в россии

Какие права зафиксированы в законе

Все права беженцев можно объединить в несколько групп. К первой группе относятся права мигрантов, посетивших ФМС с целью получения статуса беженца. Данной категории населения полагаются:

  • пособие размером сто рублей (на одного члена семьи, включая детей, выдается только один раз);
  • направление в пункты временного пребывания;
  • бесплатное питание и проживание;
  • оказание бесплатной медицинской помощи;
  • содействие в поиске работы (учет в центре занятости);
  • оказание социальной помощи (по всей стране открыты круглосуточные телефонные линии для поддержки нуждающихся лиц, а также для предоставления всей необходимой информации).

Исходя из ФЗ, каждый день правительство обязано выделять на каждого переселенца по восемьсот рублей, из которых часть идет на проживание, а другая часть — на питание. Наличными мигранты денег не получают. Для лиц, получивших соответственный статус, в федеральном законе прописаны точно такие же права. Тем не менее, права беженцев второй группы становятся шире:

  • полный социальный пакет;
  • получения жилья из фонда временного размещения;
  • оказание лекарственной и медицинской помощи на общих условиях;
  • размещение детей в образовательные учреждения (детские сады, школы и т.д.);
  • возможность свободного трудоустройства;
  • право на ведение малого бизнеса.

В обязанности социальных работников входит не только информирование переселенцев, но также и разъяснение им их прав и обязанностей. Какие обязанности должны выполнять беженцы и должны ли вообще? Если правительство предоставляет указанным лицам права и гарантирует их выполнение, то со своей стороны мигранты должны выполнять обязанности, предписанные в ФЗ, то есть все предписанные законом требования.

В соответствии с ФЗ, в обязанности беженцев входит:

  • соблюдать все положения, которые диктует федеральный закон и Конституция РФ;
  • пройти собеседование и медицинский осмотр;
  • давать в ФМС только правдивые сведения о себе;
  • сообщать ФМС обо всех своих действиях и перемещениях по территории государства;
  • проходить переучет каждые полтора года.

Если за помощью обратились выходцы из Украины, то таковые могут рассчитывать на получение всех прав, которые достаются мигрантам, претендующим на статус беженцев. Единственное на что они не могут рассчитывать — это получение одноразового пособия. Украинцы, получившие убежище обязаны сдать паспорт гражданина своей страны.

Органы

Вопрос о присвоении статуса вынужденного переселенца и беженца решается не только Федеральной миграционной службой, но и другими органами, в зависимости от обстоятельств.

Если иностранный гражданин-беженец еще не прибыл на российскую территорию, его ходатайство рассматривается в первую очередь представительством дипломатического типа или учреждением консульства России.

Если иностранный гражданин-беженец вынужденно незаконно пересек российскую государственную границу в пропускном пункте или вне пропускного пункта, в двадцатичетырехчасовой период его дело рассматривается органом контроля пограничной зоны федерального исполнительного органа власти в сфере служб на границе или территориальным отделом федерального исполнительного органа власти по делам внутреннего характера.

Также дело может рассматриваться иммиграционным контрольным постом федерального исполнительного органа власти в сфере миграции или органом контроля пограничной зоны федерального исполнительного органа власти.

Все указанные органы могут рассмотреть дело и принять решение о выдаче документа (свидетельства) о том, что ходатайство будет рассмотрено по существу, либо о том, что в рассмотрении лицу будет отказано. Указанный документ выдается лично в руки заявителю или его официальному представителю.

Федеральным законодательством определено, что, независимо от органа, получившего ходатайство, указанный документ необходимо передать в федеральную службу миграции в трехдневный срок с момента поступления.

Последняя редакция

Применение положений документа на практике выявило некоторые его недостатки, поэтому Законом 95-ФЗ текст был изложен в новой редакции, предыдущий акт отменен. Новый документ вступил в силу в июле 1997 года. Последние изменения в него внесены 22.12.2014, они касаются органов пограничного контроля.

В 2019 году подготовлена новая редакция Закона, которая вступит в силу с июля этого года. Изменения, внесенные в нее, касаются обязательной дактилоскопической регистрации.
Лица, обратившиеся с ходатайством о признании беженцем не на территории РФ, должны проходить регистрацию по месту получения удостоверения.

Процедура оформления

Для получения статуса вынужденного переселенца или беженца с их правами, в соответствии с Конвенцией, необходимо направить письменное ходатайство в уполномоченный на рассмотрение таких вопросов властный орган. От государства такими вопросами занимается территориальный отдел службы миграции.

Чтобы миграционная служба приняла ходатайство от заявителя, гражданин должен подать следующие документы:

  • заявление (ходатайство);
  • документ, подтверждающий личность (паспорт или иной заменяющий его документ типа справки);
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке (если с гражданином мигрирует жена);
  • свидетельства о рождении или усыновлении детей (при необходимости);
  • фотографии (две штуки).

Если гражданин не может по объективным причинам сам представлять свои интересы, необходимо представить также бумаги, подтверждающие полномочия представителя.

На основании всех поданных документов миграционный орган определяет место будущего проживания мигранта и выдает ему удостоверение.

Прекращение статуса

Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» предусматривает не только порядок приобретения статуса, но и его прекращение, которое возможно как в добровольном и договорном порядке, так и за счет принудительных мер ввиду установления нарушений правил.

Проблема беженцев, обострившаяся в последние годы в европейских странах, актуальна и для России. Соблюдение и защита прав и свобод человека является обязанностью каждого государства, в том числе и в отношении лиц без гражданства. Взаимодействие с лицами, оказавшихся на территории РФ в положении вынужденных мигрантов, регулируется соответствующим Федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.

READ  Прием на работу гражданина армении в 2020 году

Как иностранцу трудоустроиться с РВП в России и почему без этого документа работать запрещено?

Определение понятия «беженец» было дано в женевской Конвенции, принятой в 1951 году. В соответствии с этим документом беженцем считают человека, который покинул страну своего гражданства из-за опасений подвергнуться преследованиям. Они могут возникнуть по разным причинам, например, из-за политических или религиозных взглядов человека, его расы, взаимодействия с какой-либо социальной группой и т. д. При этом он не может или не хочет находиться под защитой этого государства, боится вернуться на родину. Конвенция устанавливает права, обязанности и социальные гарантии для подобной категории лиц.

Документ считается общеупотребительным в международном праве. По данным на 2015 год участниками Конвенции стали уже 145 государств и 195 членов ООН. Россия присоединилась к этим соглашениям в ноябре 1992 года. Поэтому возникла необходимость в принятии законодательных норм, которые определяли бы правовой статус и основания для признания человека беженцем на территории РФ. Принятый в 1993 году федеральный закон о беженцах стал первым документом, устанавливающим эти правила, права и обязанности вынужденных мигрантов.

Как иностранцу продлить вид на жительство в РФ − сколько документов необходимо подготовить?

Изменения в последней редакции

Последние поправки в Закон о статусе беженцев были внесены 22 декабря 2014
. Изменения затронули редакцию нескольких положений

  • пункты 1, 3 и 4 статьи 4
    ;
  • п 3 и 4 статьи 5
    ;
  • пункты 11 и 12 ст 7
    ;
  • п 10 ст 8.1
    .

В указанных статьях формулировка «орган пограничного контроля
» была заменена на «пограничный орган
» в соответствующем числе и падеже. Иных поправок в контексте данных изменений не вносилось.

В отдельном порядке следует рассмотреть статью 12
Закона о беженцах. Она регулирует порядок предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища на территории России. Такое решение принимается территориальным органом федеральной исполнительной власти в соответствии с одним из следующих условий
:

  • соискатель имеет основания быть признанным беженцем, но подает заявление на предоставление временного убежища;
  • лицо из гуманных соображений не может быть выдворено из страны.

При положительном рассмотрении дела заявителю выдается свидетельство о получении временного убежища. Документ является законным основанием для пребывания указанного лица на территории России.

Пункт 5 статьи 12 ФЗ
«О беженцах» регулирует случаи, когда лицо утрачивает право на предоставление временного убежища
:

  • упраздняются обстоятельства, ставшие основанием для выдачи свидетельства;
  • оформляется право постоянного проживания;
  • приобретается гражданство РФ или иного государства;
  • выезд к месту жительства за пределы России.

Последние изменения статьи 12 Закона 4528-1 были осуществлены в декабре 2012 года. Пункт 1 был дополнен абзацем, по которому не допускается прием электронной формы заявления на предоставление убежища. Поправки коснулись и пункта 3 ст 12 Закона о беженцах – его редакция была изменена полностью.

За последние годы практически все СМИ говорят и пишут о беженцах, о том, как им приходится переживать потерю домов, терпеть переезды и обустраиваться на новом месте. Проблемы указанной категории граждан несоизмеримы с другими, привычными каждому из нас. Общество не остается равнодушным к переселенцам, поэтому волонтерское движение стремительно развивается. Государство в свою очередь вводит поправки в законопроекты, также стараясь облегчить судьбу людей, вынужденных покинуть свой дом.

Главный федеральный документ, дающий обозначение понятию «беженец» называется Федеральный Закон (ФЗ аббревиатура) «О беженцах». Руководствуясь его положениями, каждый нуждающийся сможет правильно пройти процедуру регистрации и получить статус беженца. Для тех, кому сложно трактовать федеральный устав самостоятельно, можно прочитать упрощенную информацию на любом правовом сайте в интернете или проконсультироваться у юриста в режиме онлайн.

Механизмы и инструменты действия ФЗ о беженцах

Мигранты, которые вынуждены просить защиту в соседних государствах, попадают под действие Федерального закона, предусматривающего выдачу свидетельства переселенца. Это один из основных документов, который позволяет оставаться на территории другого государства, получать социальные права, трудоустроиться, найти места учебы для детей, получать медицинское обслуживание.

Чтобы получить свидетельство, нужно обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения РФ, сотрудники которого и имеют право выдавать такие бумаги. Нужно только подтвердить проживание в опасном регионе страны гражданства. Для этого подойдет штамп о регистрации по месту проживания, договор о владении квартирой, аренде любой жилплощади, квитанции о получении заработной платы, оплате налогов. Получить справку могут только взрослые, детей вписывают в свидетельство родителей.

Федеральный закон о беженцах предусматривает сбор таких документов, чтобы получить статус вынужденного переселенца:

  • Заполнить бланк заявления, в который вписывается фамилия, имя, отчество, пол человека, страна гражданства, место и дата рождения, место регистрации или прописки, состав семьи, их полные данные, номер идентификационного кода, причины переезда в другую страну, место проживание после переезда, потребности, особенности пребывания. Заявление подается лично, за детей это делают родители или опекуны.
  • Удостоверение личности – паспорт или временный документ, если во время переезда произошла утеря паспорта. Временное удостоверение личности должны выдавать работники Миграционной службы. Вместо паспорта можно показать водительское удостоверение, военный билет, ксерокопию паспорта, свидетельство о рождении. Если указанных документов нет, тогда нужно указать в заявлении номера трех знакомых, которые подтвердят личность переселенца.

Социальные льготы согласно закону

Одним из самых важных механизмов, установленных законодательством, является социальная защита переселенцев. Данная группа мигрантов имеет приоритет перед другими иностранцами, приехавшими в страну.

К самым главным правам, которыми обладают беженцы, согласно ФЗ, в социальной сфере, стоит отнести такие возможности иностранцев:

READ  Средняя зарплата в англии и других странах соединенного королевства

  • Получение временного жилья и помощь в приобретении постоянного.
  • Возможность по ускоренной процедуре получить ВНЖ или оформить гражданство.
  • Иногда расходы, которые вызваны проживанием, переездом, медицинским обслуживанием, оплачивается из бюджета страны.
  • Можно быстро оформить и получить социальный пакет, который будет включать выплаты пенсий, пособий на содержание детей, устройство малолетних детей в дошкольные и школьные учреждения, получать бесплатно обслуживание в больницах и леченых заведениях.
  • Существует шанс один раз оформить пособие, если возникнут трудности с поиском работы. Такая соцпомощь будет платиться всего 6 месяцев. Продлевать нельзя, поскольку пособие имеет единовременный характер.

К дополнительным расходам, которые оплачиваются согласно федеральному закону, относятся погашение государственных пошлин, которые нужно платить при получении свидетельства временного переселенца.

Пенсионные выплаты можно получать на постоянной основе, предоставив в Минсоцтруда паспорт или вид на жительство, заявление о возобновлении пенсионных выплат, специальное пенсионное страховое свидетельство.

. Это подразумевает посещение сеансов – индивидуальных или групповых, консультирование семейных пар или детей, у которых наблюдается травма, вызванная перемещением.

Дополнительно люди, которые не могут найти работу по специальности, имеют право пройти курсы переподготовки, повысить квалификацию, переобучиться.

Материальная помощь и социальная защита

Многие россияне обеспокоены тем, что приток иностранцев в их страну достиг критической точки. Ежедневно на одного вынужденного переселенца государство тратит порядка восьмисот рублей. Кроме всего этого, во время мирового кризиса государство предоставляет иностранцам рабочие места. С точки зрения гуманности, сложившаяся ситуация законна и оптимальна. Если посмотреть немного уже на современные реалии, то переселенцы в основном находятся на попечении страны.

Социальная защита беженцев представлена многочисленными волонтерскими организациями, государственными фондами и пунктами. Правительство стимулирует работодателей принимать на работу беженцев. Каждый трудоспособный мигрант становится на учет в центр занятости. Но что в результате получается? Многие из новоприбывших отказываются от рабочих должностей, считая их недостойными своего уровня. Многие вообще отказываются работать.

Помимо этого беженцы постоянно заявляют о необходимости получения дополнительного материального пособия. Как быть правительству в сложившейся ситуации? С недавних пор были очерчены конкретные условия, следуя которым, право на дополнительное пособие имеют только малоимущие семьи, социально менее защищенные. К таким относятся семьи инвалидов, многодетные семьи и пенсионеры. Недавно был зарегистрирован проект ФЗ, по которому беженца, трижды отказавшегося от предоставляемой вакансии, государство больше не содержит за свой счет.

Для действительно нуждающихся людей волонтеры организовывают гуманитарную помощь. Многие россияне приносят в специальные пункты одежду, обувь, книги, игрушки, продукты питания и другие вещи. Федеральный закон защищает права беженца, который не пренебрегает своими обязанностями, а также не превышает лимит терпения граждан. Если мигранты будут вести себя честно, сдержано и тактично, то правительство и россияне также отнесутся к ним понимающе.

Беженцы, имеющие таковой статус, в соответствии с ФЗ, наделены правом на получение пенсии по старости. Для того чтобы ее оформить, нужно обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда. Придется представить удостоверение беженца и еще ряд документов. Пенсионный возраст в России составляет пятьдесят пять лет для женщин и шестьдесят лет — для мужчин.

Если выходцам из других стран хочется более подробно узнать о месте нахождения пунктов поддержки и различных социальных программах, то всю актуальную информацию размещают на соответственных сайтах в сети интернет. Если нет доступа в глобальную сеть, можно позвонить по телефону горячей линии ФМС.

Проблема беженцев, обострившаяся в последние годы в европейских странах, актуальна и для России. Соблюдение и защита прав и свобод человека является обязанностью каждого государства, в том числе и в отношении лиц без гражданства. Взаимодействие с лицами, оказавшихся на территории РФ в положении вынужденных мигрантов, регулируется соответствующим Федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.

Как иностранцу трудоустроиться с РВП в России и почему без этого документа работать запрещено?

Определение понятия «беженец» было дано в женевской Конвенции, принятой в 1951 году. В соответствии с этим документом беженцем считают человека, который покинул страну своего гражданства из-за опасений подвергнуться преследованиям. Они могут возникнуть по разным причинам, например, из-за политических или религиозных взглядов человека, его расы, взаимодействия с какой-либо социальной группой и т. д. При этом он не может или не хочет находиться под защитой этого государства, боится вернуться на родину. Конвенция устанавливает права, обязанности и социальные гарантии для подобной категории лиц.

Документ считается общеупотребительным в международном праве. По данным на 2015 год участниками Конвенции стали уже 145 государств и 195 членов ООН. Россия присоединилась к этим соглашениям в ноябре 1992 года. Поэтому возникла необходимость в принятии законодательных норм, которые определяли бы правовой статус и основания для признания человека беженцем на территории РФ. Принятый в 1993 году федеральный закон о беженцах стал первым документом, устанавливающим эти правила, права и обязанности вынужденных мигрантов.

Как иностранцу продлить вид на жительство в РФ − сколько документов необходимо подготовить?

Жилищная проблема

ФЗ о беженцах особое внимание уделяет размещению беженцев, поскольку наличие постоянного или временного размещения необходимо для защиты взрослых и детей. Справка переселенца дает право либо самостоятельно найти жилье, либо жить во временных центрах, либо оформить субсидию на аренду/покупку дома, комнаты, квартиры

Законодательство разрешает местным органам самоуправления выдавать беженцам сертификат на приобретение жилья. Чтобы его оформить, нужно подать соответствующее заявление в органы социальной защиты, встать в очередь, которая и позволит получить так называемый жилищный сертификат. По этому документу можно покупать или арендовать квартиру на постоянной основе.

Сумма в данном документе оговаривается в индивидуальном порядке, что зависит от региона регистрации и расселения. Обычно размер социального пособия на жилье высчитывается, исходя из цены на 1 квадратный метр в том или ином регионе пребывания. Покупать жилье по сертификату можно всего один раз.

Основные положения закона о беженцах

Состоит ФЗ «О беженцах» (№ 4528-1) из 19 статей, которые касаются различных вопросов, связанных с вынужденными мигрантами. Среди них стоит отметить основные, регулирующие правовой и социальный статус беженца, его положение, обязанности государства относительно приема иностранцев:,

  • В статьях 1-3 оговорены основные понятия и категории, касающиеся людей, которым необходимо предоставить статус беженца, причин и последствий, прав, территориальные рамки действия закона; ситуации, при которых он становится актуальным, обязанности миграционных служб и т.д.
  • Установлен механизм подачи ходатайств от пострадавших, инструменты реализации закона, указаны причины отказа в получении статуса, как временного, так и постоянного, оговоренные права и обязанности беженцев, государства по отношению к ним, указаны структуры, занимающиеся рассмотрением документов и защищающие иностранцев на чужой территории. (статьи 4-10).
  • Статьи 11-12 посвящены временному жилью и социальной защите вынужденных переселенцев. В частности, указаны места временного пребывания, определены территории, где можно создавать лагеря для мигрантов, размещение в пунктах временного содержания.
  • В статьях 13-16 оговорены возможности депортации прибывших, указаны причины таких действий, создан механизм срочного распределения беженцев, если их прибытие в страну становиться массовым и неконтролируемым.
  • Положения статей 17-19 касаются институциональной составляющей закона, указывая конкретные органы власти, системы миграционной службы, которые обязаны заниматься беженцами. Например, четко прописаны полномочия местных органов самоуправления в регионах, если туда прибывают беженцы, а также установлен порядок сотрудничества с международными структурами, организациями (гуманитарными и правозащитными), предоставляющих помощь в решении проблем беженцев и оказания подержи принимающему государству.

Обеспечение жильем и социальная защита

Беженцы могут рассчитывать на размещение во временных центрах, пока происходит рассмотрение ходатайства и оформление всех документов. После прибытия на постоянное место проживания, переселенцы обеспечиваются жильем из фонда жилья, который обязана создать РФ, согласно требованиям международной конвенции.

Все дома и квартиры, которые входят в фонд жилья, предоставляемого вынужденным переселенцам и беженцам, не подлежат приватизации, сдаче в наем или обмену. Выделяется такое жилье в порядке очереди, устанавливаемой в муниципальных органах самоуправления.

Чтобы иметь возможность претендовать на муниципальное жилье, необходимо обратиться в муниципальные органы исполнительной власти с соответствующим заявлением. Также понадобится представить необходимые документы.

Если необходима помощь в составлении этого заявления, обратитесь за помощью к нашим юристам. Мы оказываем всестороннюю поддержку всем, кто в ней нуждается.

На сегодняшний день складывается сложная обстановка с предоставлением муниципального жилья беженцам. Это связано с большим количеством переселенцев.

Для решения этой проблемы была внедрена государственная программа, согласно которой переселенцам выделяются государственные сертификаты для приобретения жилья. Действие данной программы не противоречит Российскому законодательству о беженцах.

В случае массового прибытия беженцев происходит их расселение по территории страны, согласно утвержденному Правительством плану. Большая часть переселенцев направляется в регионы с нехваткой рабочей силы или с неблагоприятной демографической ситуацией.

При этом никто из беженцев не может быть перемещен насильно. Решение о переезде в соответствующий регион РФ должно быть добровольным.

Обеспечение финансирования всех расходов, которые связаны с проездом, приемом и проживанием беженцев и вынужденных переселенцев Федеральный закон возлагает на муниципальные власти регионов. Все переселенцы получают от государства материальную помощь, её размеры устанавливаются в зависимости от возможностей данного региона, однако выплаты не могут быть меньше, чем устанавливает данный Федеральный закон.

В некоторых случаях для привлечения переселенцев могут быть увеличены размеры пособий и единовременной помощи, для привлечения иностранцев в конкретные регионы. А также созданы другие условия, которые могут заинтересовать беженцев в переезде.

К таким можно отнести создание новых рабочих мест, скорейшее предоставление комфортного жилья, выплата подъемных в увеличенном размере.

Также на органы местного самоуправления действующим ФЗ возложена ответственность по проведению социальной работы среди беженцев и других переселенцев с целью скорейшей их адаптации и обустройства на новом месте для комфортного проживания. Местные власти обязаны обеспечивать:

  • получение полноценной помощи в местных учреждениях здравоохранения
  • регистрация и взятие на учет в региональные службы занятости для содействия в поиске работы или получения помощи в переквалификации
  • обеспечение правовой защиты, возможность получить помощь переводчика при оформлении официальных документов, получение которых требует Федеральный закон
  • психологическую помощь для адаптации к проживанию в новой среде с незнакомыми культурными традициями, а также для преодоления негативных последствий, вызванных переездом и сложной обстановкой в собственной стране.

Федеральный закон четко разграничивает полномочия местных органов различных сфер по приему беженцев и временных переселенцев.

Переселенцы имеют такие же права, как и другие граждане России. Но они также имеют право на дополнительную поддержку от государства для того, чтобы иметь возможность обустроиться на новом месте. Чтобы узнать какие именно права вы имеете, обратитесь к нам.

Неисполнение норм и статей, вошедших в данный Федеральный закон, ведет к наступлению ответственности, предусмотренной Российским законодательством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: